Моё Портфолио

 

 


ЭССЕ

«Почему я выбрала эту профессию?»

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь: «Не навреди!».

Я не стою у станка на заводе, не выращиваю хлеб, не работаю в сфере производства, но у меня не менее важная и почётная работа, я – воспитатель! И это звучит гордо. Воспитывать детей – огромная ответственность. Детский сад – мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться самой, это пространство для воплощения творческих идей вместе со своими воспитанниками.

С самого детства я хотела работать с детьми, заботиться о них, дарить им свою любовь, ведь это самые прекрасные чувства, которые дано испытать не каждому. День, проведённый с малышами, приносит радость от весёлых искренних улыбок, от света и блеска озорных глаз моих воспитанников. Спускаясь с высоты своих знаний до незнаний воспитанников, я вместе с ними совершаю восхождения и, мне кажется,  не я их чему–то учу, а это они учат меня. Не спорю о том, что в работе с малышами порой возникают трудности, но я учусь их преодолевать, и это приносит уверенность в том, что мой труд не напрасен.

Высшее достижение в работе с детьми - стать неотъемлемой частью каждого малыша, его таинственного детского мира, наполненного удачами и неудачами, любовью, нежностью и теплом.

 


 

«Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия,

занимайтесь воспитанием – это на века!»

Горбачёва Наталья Владимировна

Приморский край, городской округ Большой Камень

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 39 «Журавушка»

воспитатель высшей квалификационной категории.

Кажется, совсем недавно я закончила Открытый юридический институт города Владивостока Приморского края, получила высшее психолого–педагогическое образование. Помнится, на втором курсе  я пришла устраиваться на работу в детский сад № 39 «Журавушка» городского округа Большой Камень... Меня сразу приняли воспитателем. И свой педагогический стаж я начала с работы с малышами в ранней группе.

Абсолютно разные детишки: лукавые, но бесхитростные; открытые и любознательные, но эмоционально сложные; доверчивые до безобразия... Но это доверие нельзя обмануть! У каждого своя идея, свой особый мир! Всё это нельзя разрушить! Только помочь!.. Раскрыть!.. Подобрать  ключик к сердцу каждого ребёнка!

У старших и более опытных педагогов училась нелёгкому мастерству. И вот уже седьмой год я предана своей любимой работе. 2018 год отметился для меня присвоением первой квалификационной категории. Что ж, это огромный труд! Это достижение! И чертовски приятное осознание того, что всё получается, что ты в этой профессии не лишний!..  

Останавливаться на достигнутом не стала. Есть знания, есть опыт - есть куда расти! Конечно, основываюсь на базовых принипах воспитания,  но не противлюсь новому, постоянно вношу в работу интересные элементы. Например, использую через сказки изготовленные самостоятельно дидактические материалы. Наглядность, как известно, помогает детям лучше усваивать материал.

Почему сказка? Считаю, именно этот жанр творчества наиболее эффективно участвует в формировании мировоззрения ребёнка, развивает важные качества характера, учит поведенческим навыкам в различных жизненных ситуациях. У детей появляется желание быть похожим на свой сказочный образ с полным набором качеств и поведенческих линий, заложенных в персонаже. Но какова бы ни была роль, каждый ее играет по-своему, а это уже индивидуальность - основа личности! 

Сказка - широкое поле для воспитательной деятельности! На моих занятиях очень редко дети играют в сказку по традиционному сценарию! Выполнение различных поручений героев, задания на выручку и помощь персонажам, введение новых игровых лиц в сценарий... Мы придумываем сказки с другим концом, разыгрываем ситуации: «А что было потом»; объединяем героев из разных сказок и сочиняем им новые приключения… Это так захватывает!  

В группе ни мне, ни детям некогда скучать. Однако, есть еще жизнь всего детского сада! Показываю открытые занятия, играю персонажей на детских праздниках и развлечениях, принимаю участие в методических объединениях, провожу мастер–классы для родителей. Вместе с моими воспитанниками  постоянно принимаем участие в различных творческих конкурсах и выставках. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок! Просто уверена, что они у меня самые лучшие!

  

Уже в мае 2021 года пришёл приказ о присвоении высшей квалификационной категории. Ну всё? Потолок?  Никогда! Каждый день проведённый с малышами приносит радость от весёлых, искренних улыбок, от света и блеска озорных глаз моих воспитанников. Спускаясь с высоты своих знаний до незнаний малышей, я каждый раз вместе с ними совершаю восхождения... Мне порой кажется, не я их чему-то учу, а они учат меня... Не спорю, что в работе с малышами иногда возникают трудности, но я учусь их преодолевать и, это приносит уверенность в том, что мой труд не напрасен.

Главной целью в работе с детьми считаю сохранение и укрепление здоровья своих малышей, обеспечение психологического комфорта,  снятие стрессообразующих факторов воспитательного процесса. Умение видеть положительные результаты в воспитании нравственно-патриотических чувств детей, найти и поддержать их творческую одаренность. Вырастить порядочных, добрых людей, в конце концов! Ну и, конечно, найти общий язык с родителями, доверяющими мне своих малышей.

Высшее достижение в работе с детьми - стать неотъемлемой частью каждого малыша, его таинственного детского мира, наполненного удачами и неудачами,  любвью, нежностью и теплом. Достижение в работе с детьми – каждый шаг: от утренней встречи и приветствия, от показа своих знаний и умений на занятиях, от щедрых улыбок и горьких слез обиды, от веселых игр и наивных вопросов до вечерних обниманий и прощаний до следующего дня... Это много значит для меня!

Принципы в работе с детьми.

Планировать и строить свою работу так, чтобы следовать возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребёнка, не «перегружать» его, не опережать ход развития, а создавать условия для полноценного роста, основываясь на индивидуальных возможностях и способностях.

Соблюдение принципов равенства и сотрудничества с детьми, исключая отрицательные эмоции. На занятиях, в режиме естественного развития детей не бывает правильных и неправильных действий, а следовательно, не фокуссируется внимание малыша на неудачах. Главная цель не результативность достижений, а внутренняя свобода и эмоциональное благополучие ребёнка, из которого в дальнейшем появится свобода мысли, свобода действий.

Использование разных форм несловесной поддержки малыша (улыбка, мимоходное прижатие к себе, подмигивание, поглаживание по голове). В работе с детьми максимальный акцент делается на развитие речи, внимания, творческих способностей. Ребёнка нужно научить планировать свои действия. Главное - не переусердствовать. Я не ставлю малышей в жёсткие рамки, не заставляю их совершать ежедневно определённые действия. Мой подход в воспитании и обучении ребёнка происходит в виде общения в лёгкой непринуждённой форме, чаще в форме игры. 

  

Игра - любая игра! - развивает творческие и мыслительные способности малыша, учит и настойчивости, и терпению. Игры в этом возрасте составляют практически всю жизнь ребёнка, изменяется лишь их характер. Моя задача контролировать, помогать и наставлять ребёнка на правильный путь. Игры в сопровождении художественного слова, фольклора включаются и в режимные  моменты: умывание с «умывалочкой», приём пищи с «кормилочкой», при сборе на прогулку используются различные потешки, это способствует активности и самостоятельности.

Для развития игрового творчества в нашей группе создана предметно-развивающая среда. Выделены определённые игровые зоны, не имеющие жёстких границ, что позволяет один и тот же игровой уголок с лёгкостью преобразовать в другой. Играя, мои воспитанники с раннего возраста учатся действовать в воображаемой ситуации, где формируется способность к замещению. Нередко приходится видеть как дети, играя между собой, изображают воспитателя. Интересно видеть своё отражение в детях. Хочу отметить и индивидуальный подход к деткам, в котором главное – соблюдать терпение, не торопить с ответом, не прерывать. При обучении, основанном на индивидуальном подходе, молчаливые, застенчивые, нерешительные малыши выявляют такие качества, которые не замечались в них ранее. Периодически беру ребят на руки, обнимаю, это даёт им чувство защищённости. В нашей группе есть «семейный» альбом с фотографиями всех детей и их родителей, чтобы в любой момент малыш смог увидеть своих родных и уже не так тосковать по ним.

Стараюсь воспитать в своих воспитанниках чувство собственного достоинства и ответственности, чувство гуманности по отношению к окружающим, привить патриотические качества.

 

Хвалю, поощряю, одобряю, создаю положительную атмосферу, стараюсь бережно относиться к духовному миру ребёнка, раскрыть индивидуальные способности, создавая для каждого ситуацию успеха, сопоставляя его достижения «вчера» и «сегодня»: «ты сегодня сделал шаг вперёд…», «я была уверена, что у тебя сегодня получится…». Я верю в возможности каждого малыша, в то доброе, что в нём заложено. Очень часто, забывшись, мои малыши называют меня мамой, разве это не высший балл доверия?

Применяю метод «песочной терапии» и «водной терапии». Игры с водой и песком не только имеют большие развивающие возможности, но и имеют прекрасное свойство «заземлять» негативную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние, а также является прекрасным средством для самореализации ребёнка.  

 

С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь: «Не навреди!»

Могу ли я назвать себя воспитателем с большой буквы?

Считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Нужны не только всесторонние знания и опыт, но и огромное терпение, постоянный творческий поиск, внедрение в работу нового. Наша профессия нужна и важна! Она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе. 

Мне очень приятно, когда работу оценивают не только дети, но и их родители. 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 29.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения