Родителям и детям

 

Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.

Наш сайт https://telefon-doveria.ru/

 

Экстренная психологическая помощь. Круглосуточно.

8 (423) 238-86-52

Телефон горячей линии "Подросток"

8 (423) 260-44-12

 

Уполномоченный по правам ребенка в Приморском крае

Романова Ольга Владимировна

Адрес: г. Владивосток, ул. Алеутская 45 А, к. 211

Порядок приема:

Прием письменных обращений граждан

- ежедневно (кроме выходных) с 9 до 17 часов

Личный прием граждан уполномоченным при Губернаторе Приморского края по правам ребенка

- четверг с 10 до 13 часов.

Тел. для записи на прием: 8(423) 243-32-81

Телефон/Факс: 8(423)243-32-81

E-mail: deti@primorsky.ru

Web-сайт: https://www.primorsky.ru/authorities/governor-staff/child/

 

Общественная палата Приморского края

Web-сайт: http://primorsky.ru/obshchestvennaya-palata/index.php

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Большой Камень

Адрес: улица Блюхера, 21, 4 этаж, каб. №11

Телефон: 8(42335)4-14-94

Часы работы: Пн-Пт с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00-13.00

 

Территориальный отдел опеки и попечительства по городским округам Большой Камень,

ЗАТО Фокино и Шкотовскому району

Адрес: г. Большой Камень, ул. Блюхера, 25, 4 этаж

Телефон: 8(42335)4-08-71

 

Управление образования администрации городского округа Большой Камень

Адрес: улица Блюхера, 21, 4 этаж, каб. №2

Телефон: 8(42335)4-04-99

Часы работы: Пн-Пт с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00-13.00

 

Отдел по городскому округу Большой Камень департамента труда и социального развития

Приморского края (Социальная защита)

Адрес: г. Большой Камень, ул. Гагарина, 17А

Телефон: 8(42335)5-53-57


 

Памятка для родителей

«Организация безопасного летнего отдыха»

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.

Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной. Чтобы не приключилось беды необходимо напомнить Правила поведения на воде:

1. Купаться дети должны только под присмотром взрослого;

2. Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках;

3. Игры детей должны быть только над водой. Объясните  детям, что игры в «прятки» под водой или шутливые попытки «утопить» друг друга очень опасны;

4. Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема;

5. Контролируйте длительность купания - долгое пребывание в прохладной воде опасно переохлаждением;

6. Опасно заплывать на дальние расстояния на надувных матрасах - это ненадежное средство, предназначенное для плавания у берега водоёма;

7. Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.

Если вы решили всей семьей отправиться на природу

Обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности в таких местах.

Расскажите детям о тех опасностях, которые их могут подстерегать:

1. В таких местах могут быть клещи, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний. Поэтому укусы их опасны. Ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем штаны необходимо заправить в резинку носков. Не лишней будет и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.

2. Незнакомые грибы и ягоды, растущие, в лесу могут быть ядовитыми.

Объясните детям, что их запрещено трогать.

3. Если поблизости шмели, осы, пчелы, то нужно оставаться недвижимыми. Иначе они могут искусать.

4. Дети не должны далеко отходить от взрослых. Должны постоянно находиться в поле видимости. Не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Задача родителей надлежащим образом обеспечить защиту своего ребенка дома и в местах отдыха. Правила безопасного поведения надо соблюдать всегда и это не зависит от времени года. Летом вероятность детского травматизма больше. Просто надо соблюдать определенные правила поведения и ваш отдых не будет омрачен.

Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:

1. Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома.

Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.

2. Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.

3. Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.

4. Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора.

5. Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии.

6. Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых. Объясните опасность такого занятия.

7. Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду.

8. При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей.

9. В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.

Следуйте простым рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка.

 


  Первая помощь ребенку в кризисной ситуации

(рекомендации родителям)

Кризис - это состояние, в котором человек воспринимает происходящее или ситуацию как непреодолимую тяжесть. Это ситуация, в которой превышаются возможные силы человека приспосабливаться к ситуации, и в которой нет возможности разрешить проблему обычными способами. Кризисные ситуации – это природные катастрофы, несчастные случаи или преступные действия, в результате которых необходима дополнительная помощь (полиции, скорой помощи и др.), случаи самоубийства или смерти, насилия среди сверстников и другое.

 

Реакция ребенка на кризисную ситуацию

- Многих родителей беспокоит то, как дети реагируют на кризис или несчастный случай, и при этом они не знают, как помочь. В кризисной ситуации чаще всего меняется поведение ребенка, это может выражаться в возращении к поведению, которое было характерно ребенку на более ранних возрастных этапах (регрессия).

- Очень важно отметить (знать), что в большинстве случаев это нормальная реакция на ненормальную ситуацию.

- Дети «перерабатывают» травму медленнее, чем взрослые; реакция на травму зависит от возраста ребенка и его особенностей развития.

 

От рождения до 2-х лет

- Высокий уровень тревожности ребенок может выражаться в плаче, кусании, бросании предметов, сосании пальца и в возбужденном поведении.

- Если ребенок пережил травму в этом возрасте, то позднее могут остаться неосознанные воспоминания о травматической ситуации (в основном, на эмоциональном уровне).

 

2-х – 6-ти летние дети

- Могут использовать травматическую ситуацию в своих играх или выборе игрушек;

- Можно наблюдать тревожную, усиленную привязанность к родителям или опекунам;

- Могут стать несамостоятельными;

- Любые изменения в повседневной жизни могут воспринимать как угрозу для своей безопасности;

- Может усилиться склонность к скрытности, возможны нарушения сна, ночные кошмары;

- Хотя в этом возрасте дети не могут еще понять, что такое смерть, травматические синдромы у них могут появиться быстрее, чем у взрослых.

 

6-ти – 10-ти летние дети

- Могут использовать травматическую ситуацию в своих играх или выборе игрушек;

- Могут уменьшиться способности к концентрации;

- Могут появиться радикальные изменения в поведении ребенка;

- Могут начать фантазировать о произошедшем со «спасением» в конце;

- Может усилиться склонность скрытности;

- Могут возникать трудности в контроле своего поведения;

- Может проявиться поведение, которое было характерно ребенку в более раннем возрасте.

Оказаться в неблагоприятных, кризисных условиях может любой ребенок. Перемены, с которыми он самостоятельно справиться не может, несут социальные, общественные и внутрисемейные события (наркомания, пристрастие к алкоголю, насилие, маргинальный образ жизни, малообеспеченность, медицинские проблемы и т.п.). Помощь детям, попавшим в непростые условия (будь то семейный или общественный кризис), должна быть многоступенчатой, грамотно организованной, эффективной.

Профессиональная организация помощи трудным детям предусматривает:

·  диагностику семьи, личности;

·  раскрытие реабилитационного потенциала ячейки общества;

·  разработку индивидуальной программы социальной адаптации или реадаптации;

·  непосредственную работу с малышами и родителями;

·  сопровождение и консультационную поддержку на всех этапах;

·  взаимодействие с семьей либо опекунами

Эффективная поддержка ребенка вне зависимости от причин возникновения трудной жизненной ситуации, тяжести конкретного случая, включает:

·  Проработку каждой имеющейся проблемы.

·  Создание мотивации к успеху и условий для его достижения. Это позволяет решать вопросы нравственного, физического совершенствования.

·  Вовлечение малышей в процессы воспитания, обучения, неформальной коммуникации. 

Первая помощь в кризисной ситуации (рекомендации педагогам)

- Помните, для ребенка совершенно нормально быть расстроенным и проявлять чувства, касающиеся того, что с ним случилось

- Осторожно установите телесный контакт с ребенком. Возьмите его за руку или похлопайте по плечу.

- Займите положение на том же уровне, что и ребенок. Не поворачивайтесь к ребенку спиной.

- Не прикасайтесь к голове или иным частям тела.

- Успокойте ребенка.

- Дайте ребенку выговориться. Отвечая на его вопросы сообщайте только верные сведения, давайте только верные ответы

- Скажите ребенку, что вы останетесь с ним. В случае расставания найдите себе замену.

- Избегайте любых слов, которые могут вызвать у кого-либо чувство вины.

- Будьте готовы вообще не говорить. Ребенку может быть достаточно того, что вы рядом 

Как помочь ребенку преодолеть кризисную ситуацию (рекомендации для родителей)

- В актуальной кризисной ситуации помощь должна быть направлена на уменьшение внутреннего напряжения ребенка, успешно приспособиться и дать поддержку в решении насущной проблемы.

- Во время кризиса у детей появляются особые потребности. Позволяйте детям быть более зависимыми от вас, им необходимо обновление чувства собственной защищенности; проводите больше времени вместе, позволяйте им прочувствовать вашу заботу, физическую поддержку.

- Постарайтесь, по возможности быстрее, возобновить обычный ежедневный жизненный ритм.

- Свои чувства дети выражают разными способами. Примите эти особенности и знайте как на это адекватно ответить. Способность выразить свои чувства – это сила, а не показатель слабости. Дайте своему ребенку любовь и уменьшите страхи, признавая все чувства ребенка (страх, боль). Главное, чтобы ребенок понял, что «вместе мы можем пережить все».

- Говорите с ребенком о том, что произошло. Выслушайте его эмоции, давая конкретные пояснения и короткие, правдивые ответы на специфические вопросы, даже о смерти. Используйте понятные для ребенка слова и понятия.

- Создавайте ребенку возможность общения и время препровождения со сверстниками.

- Ограничивайте и контролируйте те моменты, когда ребенок (особенно маленький) может проводить, смотря волнительные телевизионные передачи.

- Важно знать, что ваше поведение и реакции очень сильно влияют на вашего ребенка. В большинстве случаев, ребенок возвращается к своему обычному поведению через несколько недель после кризисной ситуации.

- Если во время произошедшего или после этого вы наблюдали необычное поведение или реакции ребенка, ищите помощь у специалистов (психологов, психотерапевтов). 

Позаботьтесь о том, чтобы каждый день у ребенка было:

- Чувство защищенности и принадлежности дома, в образовательном учреждении, в обществе;

- Другие поддерживающие взрослые в жизни ребенка, не считая родителей;

- Регулярная, еженедельная организация активности под руководством взрослых.

- Находите время, чтобы побыть со своим ребенком!

- Старайтесь решать конфликтные ситуации дома спокойно, покажите образец конструктивного взаимодействия. Помните – если мы кричим на своего ребенка, то он уже не услышит нас, когда мы будет просто говорить.

- Наблюдайте, не появилось ли нетипичное, непростое поведение у вашего ребенка. Например, чрезмерный плач, переигранные шутки, долгое молчание и скрытность, а также неожиданная открытость – все это может быть чертами тревожности. Ищите помощи профессионалов, если такое поведение будет продолжаться долгое время.

- Не допускайте хранение оружия в доступных для детей местах.

- Не устанавливайте в комнате ребенка телевизор. Прерывайте и ограничивайте просмотр насильственных сцен, которые ребенок видит по телевизору, в кино или компьютерных играх. Будьте внимательны к тому, чем ребенок интересуется в интернете.

- В обсуждениях и разговорах, используйте примеры из литературы и искусства.

- Поддерживайте контакт с другими родителями, чтобы быть в курсе, чем занимается ребенок, с кем  встречается и где.

- Узнайте, проводятся ли в школе занятия по профилактики безопасности, учат ли детей как справляться со злостью, спокойно решать конфликтные ситуации, искать выход из кризисных ситуаций, уживаться с другими, не смотря на их национальную, культурную, религиозную принадлежность. Убедитесь, что в школе существует план действия в кризисной ситуации, который предусмотрен не только для выхода из самой ситуации, но и для ее профилактики.

- Добровольно сотрудничайте со школьными или общественными программами по вопросам безопасности.

- Поддерживайте представителей законодательства, в приоритете которых духовное здоровье детей и различные профилактические программы.

- Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов для себя и своей семьи, если она вам рекомендована.

 

ВАЖНО! Принцип простой: если мы больше знаем о несчастных случаях и видах как себя защитить, то лучше можем действовать и верить своим силам и возможностям других, для того, чтобы справиться с ситуацией. Если сами внутренне подготовимся, ситуация покажется известной. Более того, если проблема появиться мы вспомним, что уже думали о возможных решениях, и таким образом, не будем подвержены дополнительному стрессу.

- Каждой семье можно выработать свой план возможных кризисных ситуаций, беря во внимание конкретные жизненные обстоятельства.

- Подумайте, какие возможные неурядицы и кризисные ситуации могут угрожать семье.

- Проговорите с членами семьи эти ситуации, и как каждый может в них себя вести.

- Придумайте последовательность  действий в возможных кризисных ситуациях и научите действовать других членов семьи.

- Дайте каждому члену семьи возможное задание – это поможет не растеряться в ситуации и искать выход.

- Важно, чтобы члены семьи знали, где могут находиться защитные приспособления необходимые в кризисной ситуации. Решите, кто будет ответственным за порядок хранения и содержания необходимого предмета.

- Узнайте сами и научите детей, где дома находятся электрические и газовые щиты, в каких случаях их надо выключать и как это делать.

- Подготовьте список телефонных номеров организаций, в которые можно обратиться в непредвиденных ситуациях. Дети должны знать, куда звонить в конкретных кризисных ситуациях (скорая помощь, полиция).

- На видном месте напишите, как в необходимом случае найти других членов семьи (номера телефонов, место работы).

- Договоритесь, к кому из соседей ребенок может обратиться, если не удается найти членов семьи.

- Решите, где безопасный выход, на случай эвакуации из дома.

- Решите, где будет место встречи семьи в кризисном случае (тревога увеличивается, когда рядом нет семьи). Каждому случаю надо выбрать одно место встречи недалеко от дома, и второе поблизости.

- Очень важно сотрудничество с соседями – включите их, переговорите возможные кризисные ситуации и согласуйте план действий.

- И самое важное – вместе попробуйте в действии «кризисный план». Время от времени каждому члену семьи важно освежить в памяти детали плана.

  

 


 

Берегите детей от пожара!!!

Сначала 2020 года на пожарах в Российской Федерации зарегистрирована гибель 273 несовершеннолетних. Основное количество детей погибло при пожарах в жилых зданиях.

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность и последствия игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. А также научить детей вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Уважаемые взрослые!!!

Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Нам взрослым необходимо следить за тем, чтобы в штепсельные розетки были вставлены электрозаглушки, так как дети могут получить удар током, засунув что-нибудь в отверстия розетки. Замените изношенные электрические провода. Тщательно изолируйте соединения проводов и удлинителей.  И самое важное – Не оставляйте детей без присмотра взрослых!!! Чаще беседуйте с детьми об основных правилах пожарной безопасности. О том, что нельзя играть со спичками и зажигалками, нельзя оставлять без присмотра электроприборы. Родителям нужно постараться не напугать ребенка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.

При возникновении пожара необходимо позвонить по телефону «01» или «112», «101».

Детей нельзя запирать в квартирах (сколько трагедий произошло в результате этого), доверять или наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами. Тем более нельзя разрешать малолетним детям включать нагревательные приборы.

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей, то родители по закону несут ответственность за это в административном порядке.

  

 

 


 

Уважаемые родители!   

Министерство образования Приморского края сообщает о проведении в период март – август 2020 года информационной кампании по профилактике выпадения детей из окон «Ребенок в комнате – закрой окно!». 

 

 


 

В целях обеспечения безопасности движения, формирования у несовершеннолетних осознанного поведения на дорогах и снижения количества ДТП с участием детей, просим использовать в профилактических мероприятиях учебные материалы, разработанные в рамках проекта «Создание образовательных, научно-популярных видеороликов для детей по вопросам безопасности дорожного движения». Данные учебные материала размещены на Федеральном каталоге интерактивных образовательных программ www.bdd-eor.edu.ru

Заходите на сайт, смотрите информацию для использования в практической деятельности по обучению несовершеннолетних безопасному поведению на проезжей части.

Спасибо за внимание…

 


Уважаемые родители!

Сейчас не просто вам приходиться, сидя дома с малышами.

Мы хотим, что бы ваше время, проведенное вместе, было с пользой,

и предлагаем для вас и ребят выполнить задания:

 

 

Ждем ваши работы!!!

  

Дата последнего обновления страницы 29.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения